Торговая марка «Bobcat» – привлекательный товар в глазах специалистов по торговле бизнесами

Ни для кого не секрет, что основой любой производственной компании, активно присутствующей на международном рынке, является её устоявшаяся деловая репутация. Нашедшая широкий отклик потребителей продукция сегодня уже не вызывает однозначно в глазах новых потенциальных клиентов и партнёров устойчивого образа, что называется, «своего эксклюзивного» поставщика или держателя гарантированно выгодных акций, которые свободно продаются на рынке ценных бумаг. Как высказываются нередко топ-менеджеры и представители разных фирм, специализирующихся на скупке-продаже финансовых обязательств и активов, «старый бренд – ещё не основание для его покупки». Некоторые в неформальной обстановке шутят, что бренд с давней (в нашем случае с полувековой) историей непрерывного успеха подозрителен: в следующем веке он вполне может оказаться не просто старым, а устаревшим брендом. А между тем «следующий» век уже вовсю шагает по планете, не обходя внимание и рынки бизнесов. Более того, продажи и покупки целых компаний или части их акций (долей и т.п.) год от года возрастают, что вызывает, в свою очередь, рождение и новых шуток на этот счёт, например «похоже, XXI век породил моду на продажу бизнес-активов».

В принципе, выставление бизнеса на торги в прошлых веках далеко не всегда было вынужденным шагом – ловкие дельцы, сообразившие, что продать «целиком всю лавку» может оказаться выгоднее, чем, владея этой лавкой, изо дня в день зарабатывать более мелкую прибыль на продаже находящихся в лавке товаров, осваивали это направление торговли ещё в средние века. А уже к середине XX века восприятие успешного бизнеса как уникального, высоколиквидного и дорогостоящего товара заняло устойчивое место в ряду совершенно очевидных бизнес-взглядов.

Тем не менее, стереотип подозрительного отношения к бренду, выставленному на торги, в Лету не канул. Активно модернизирующимся установкам современных деловых людей по-прежнему мешает совершенно не уместное сегодня обывательское недоверие, формулируемое набившим оскомину вопросом «если продают, то почему?». Вполне здоровые с точки зрения современного бизнеса и логически обосновываемые аргументы типа «рынок – это сверхактивная деловая среда, в которой постоянно происходят изменения, в том числе и связанные со сменой интересов и приоритетов деятельности субъектов рынка», убеждают пока ещё далеко не всех участников бизнес-процессов. Что и говорить, сильно ещё сегодня мнение, особенно в России, что «выгодное дело, если и продадут, по невыгодной для покупателя цене».

Однако, испытывая под влиянием устоявшихся стереотипов сомнения в отношении какой-либо торговой марки, следует, как считают опытные бизнес-психологи Европы, во-первых, определить для себя свои собственные приоритеты (грубо говоря, что для Вас более важно – решение собственных проблем или рассуждения по поводу проблем других субъектов рынка, даже если эти субъекты могут напрямую, через реализуемый ими товар (в нашем случае уникальная высокоэффективная транспортная техника марки Bobcat) повлиять на Вашу деятельность), а во-вторых, всегда помнить о том, что торговля бизнесами, как целиком, так и пакетами акций – есть профессиональная ниша современного предпринимательства, и, стало быть, желание заработать на продаже производственных активов успешной марки, наоборот, отражает устойчивость положения на рынке использующих эту марку предприятий и их дилеров.

То есть, сомнения должно вызывать как раз не то, что акции производителя с устоявшимся брендом постоянно кто-то продаёт и оценивает, а то, что в отношении этого бренда на рынке активов устанавливается полная тишина или торговля активами происходит весьма вяло. Это касается абсолютно любого бизнеса.

Что же касается именно марки «Bobcat», то она, естественно, не исключение из правил. Как заявляла недавно пресс-служба фирмы Ingersoll-Rand, крупнейшего производителя со 130 летней бизнес-историей, одного из лидеров компрессоростроения (США), в состав которого входит фирма «Bobcat», выставленные на продажу активы этой фирмы, согласно принятым в мире бизнеса нормам, практически немедленно вызвали к ним живой интерес со стороны солидных покупателей, в числе которых и владелец такого бренда, как «Volvо», уже успевший выкупить у «Ingersoll» отдел дорожно-строительной техники, выложив за него, по данным международных информационных агентств, не меньше миллиарда с третью долларов США наличными.

Финансовые и общественно-политические СМИ уже процитировали высказывание авторитетного аналитика «Ingersoll-Rand» Роберта Маккарти по поводу продажи «Bobcat», которая, как считает этот широко известный в соответствующих деловых кругах специалист, сама по себе есть не просто грамотно спланированная, но и в определённой мере выгодная бизнес-операция. Хотя прогнозируемые этим господином и его коллегами из «Ingersoll-Rand» цифры ориентировочной цены вопроса явно ниже реальной (то есть вполне адекватной к реалиям современного рынка) стоимости активов «Bobcat» (Р.М. определил их где-то на уровне между 3,2 и 3,6 миллиардов долларов, которые останутся у экс-владельца акций после вычета налогов), сам по себе интерес владеющих мировыми брендами строительной и прочей транспортной техники покупателей к теме активов «Bobcat» уже говорит за себя. Тем более что его вполне могут проявить (и, по предварительным сведениям, уже проявляют в довольно активной мере) кроме шведской компании «Volvo» такие «монстры», как «Komatsu», «Terex», «Kubota» – доброжелательные конкуренты «Ingersoll-Rand» ещё с прошлого века.

Тут не будет ошибкой предположить, что кое-кто из потенциальных покупателей «Bobcat» намерен сыграть ещё и на курсе сильно подсевшего по отношению к евро американского «зелёного»: больше 5% за последние полгода – это не шутка. Однако, если для нынешних хозяев "Ingersoll-Rand Co" сама выставляемая на продажу фирма («Бобкэт») уже не соответствует перспективному направлению бизнеса всей их структуры, то те, кто намерен приобрести права на собственность этой компании, наверняка планируют продолжить её стратегическое развитие. При этом не исключено, что «Bobcat» будет не продана новым владельцам, а просто отделена от нынешнего владельца со всей своей инфраструктурой как самостоятельное предприятие.

Весьма важным фактом в этом плане можно считать перезаключения на «Bobcat Co» трудовых контрактов с работниками, уволенными ранее по сокращению штатов из-за временной остановки производства в прошлом году, произведённому в связи с заметным снижением спроса на выпускаемую продукцию. Поскольку ситуация на рынке стабилизировалась, руководство предприятия решило восстановить объёмы производства, и несколько десятков высвободившихся в тот период специалистов вернулись на рабочие места с получением компенсации за все часы вынужденного простоя. Интересно сообщение журналистам менеджера по кадрам Джима Флина о том, что отделение завода "Бобкэт" в Бисмарке (США), ранее сократив там с выплатой компенсации 25 человек, не более чем через полгода заявило о готовности создать ещё 70 новых рабочих мест.

А если учесть, что акции самой корпорации "Ingersoll-Rand" последнее время неуклонно поднимались в цене, то вариант выделения «Бобкэт» без полной продажи её кому-либо из новых владельцев вполне вероятен.

Мотивы освобождения "Ingersoll Rand" от активов («Рыси») более чем ясны, и мнение председателя правления, президента и исполнительного директора компании Герберта Л. Хенкеля сводится к тому, что, согласно экспертным оценкам, данным специалистами по результатам исследований стратегических альтернатив компании, "Ingersoll» выгоднее, отойдя от тяжелого машиностроения, реструктурироваться в многопрофильную промышленную корпорацию. Кроме этого, топ-менеджмент компании поддерживает план обратной покупки акций на $4 миллиарда, что вдвое больше, чем по планам 2006 года. При этом отметим, в 2006 году строительный бизнес "Bobcat" принес "Ingersoll" больше двух с половиной миллиардов баксов. В кулуарах аналитики инвестиционного рынка отмечают, что если всё-таки подразделения строительной техники «Рыси» будут полностью и безвозвратно проданы, хозяева структуры получат сумму, достойную финансовой мощи головной фирмы.

Тот же Маккарти причину привлекательности «Бобкэт - рыси» для владельцев акционерных капиталов объясняет их давно сложившимся стремлением в погоне за прибылью по-крупному инвестировать в промышленность.

Несмотря на то, что создаваемая преимущественно для жилищного строительства малогабаритная строительная техника переживает в США период резкого падения спроса (в связи с ипотечным кризисом и общим экономическим спадом домов сегодня в штатах строится все меньше) и поэтому доходы интересующего нас предприятия «Ingersoll-Rand» в 2007 году снижались на 12% по сравнению с 2006 годом, ситуацию для продажи её активов считать пессимистичной нельзя, поскольку международная торговля техникой с широко разветвленными каналами сбыта позволяет нивелировать эффект падения спроса в одном месте неуклонно растущим спросом на эту же технику в ряде других регионов планеты. Строительный бум сегодня, несмотря на заметное подорожание топлива и стройматериалов, наблюдается в активно развивающемся секторе стран Восточной Европы и Азии, в том числе в Китае, Индии и России. А многопрофильность применения техники с логотипом в виде головы большой прыгучей кошки, особенно распространённой в российских лесах, расширяет возможности сбыта и предлагает российским (в том числе) фермерам, землеустроителям, руководителям коммунальных служб и предпринимателям других областей хозяйства оптимальное решение проблем, связанных с нарастанием объемов и видов осваиваемых этими сферами работ. Сама марка для развивающегося в России производственно-строительного бизнеса в данном случае весьма символична.

Итак, торговая марка лидера производства компактной техники для строительных и прочих погрузо-разгрузочных работ, с успехом применяемая на заводах совершенно разного профиля, а также в коммунальном и дорожном хозяйстве (благоустройство, уход за растениями вплоть до культивации, очистка площадей от снега и завалов и т.п.) спустя почти полвека со дня её рождения уверенно шествует по планете, несмотря на временные снижения продаж в связи с временной насыщенностью рынка, и привлекательными в глазах покупателей являются теперь не только выпускаемые под этой маркой машины и дополнительно навесное оборудование к ним, но и бизнес-активы её владельцев. Как говорится, успех не приходит в чём-то одном, и стать обладателем хотя бы малой части производственных активов «Bobcat» почитают за честь владельцы и топ-менеджеры довольно крупных компаний с мировым именем и безупречной деловой репутацией.


При использовании материалов этой статьи в Интернете
гиперссылка на b-loader.ru обязательна.

Навесное оборудование для Bobcat
Системы безопасности Bobcat Кабина и опции Bobcat Управление погрузчиком Bobcat Усиленная гидравлика Bobcat Гидравлическая система Bobcat Навесное оборудование Bobcat Ковши Bobcat Диски Bobcat Шины Bobcat
Новый
модельный ряд
Bobcat 2013 года
Продажи осуществляются
строго при взаимодействии
с дилерами BOBCAT в РФ
Инструкция по
эксплуатации
техники Bobcat
  Тел:  8 800 222-59-21

  E-mail: in@b-loader.ru